Аукционный метод продажи квартиры

Итак, вкратце аукционный метод продажи состоит в следующем:

  1. Две недели интенсивной рекламы в соответствии с выработанным маркетинговым планом. При этом реклама не ограничивается размещением на ЦИАНе и Avito, а используется максимальное число возможных каналов: баннер, расклейка, обход соседних подъездов, таргетированная реклама в соцсетях и др.
  2. Проводятся 2 дня показа квартиры, обычно проводится от 20 и более показов потенциальным покупателям. Заинтересованные покупатели оставляют свои предложения в письменном виде (оферты – обычно от 7-8 шт.).
  3. В течение примерно недели организатор аукциона торгуется с потенциальными покупателями, выявляет наилучшие предложения.
  4. Продавец квартиры выбирает наилучшее предложение, покупатель вносит аванс/задаток и далее оформляется сделка.

Посмотреть все варианты аукционной продажи квартир на нашем сайте Xela Group.

Почему эта методика хороша для продавца? Причины достаточно  очевидны:

  1. Продавец продает свою квартиру по максимально возможной цене. Если квартира получает хорошую экскпозицию на рынке (её смотрят 20-30 покупателей), то, очевидно, и цена получится максимально возможной.
  2. Ясно определенные сроки выхода на сделку – через 3 недели принимается аванс по максимально возможной цене.
  3. Продавец может выбирать те условия расчетов, которые ему наиболее удобны, поскольку у него много покупателей. Он может взять аванс у покупателя с живыми деньгами и быстро выйти на сделку, либо взять аванс у альтернативщика, чтобы получить более выгодную цену за свою квартиру.
  4. Покупатель отказался покупать квартиру? Не беда! Есть много других покупателей! Можно сделать сделку со следующим номером в списке!

По опыту проведения аукционов в 2015 году я обнаружил еще одно преимущество для продавца, соверешенно нетрививальное.

Говорит Юрий Юфряков

Победителями аукциона  становились люди, которые долго искали квартиру, и для которых квартира, продаваемая с аукциона, предоставляла особую ценность. Это могла быть квартира на определенных станциях метро (аукцион по квартире на м.Аннино, проведен в феврале), с хорошей транспортной доступностью до бассейна (квартира на м.Варшавская, аукцион проведен в июле), соседи по дому (квартира на м.Коньково, аукцион проведен в сентябре) и т.п. За счет массированной рекламы эти мотивированные покупатели попадали на просмотры квартир и далее предлагали наилучшую цену за квартиру. Если бы я продавал те же самые квартиры традиционным способом – шансы найти таких сильно мотивированных покупателей были бы крайне малы. Повторюсь, что победа на аукционах таких сильно мотивированных покупателей, которые достаточно давно искали квартиру – факт нетривиальный, и я был сильно удивлен, когда пришел к такому выводу.

Итак, для продавца квартиры аукционная продажа имеет ряд неоспоримых преимуществ. А что со стороны покупателя? Удивительно, но со стороны покупателя тоже одни преимущества, а именно:

  1. Покупатель уверен, что купил квартиру по наименьшей возможной цене. Никто не предложил больше.
  2. Покупатель делит риски с другими покупателями. Вы можете быть уверены, что если кроме Вас 30 человек посмотрели ту же самую квартиру и проверили её документы – с квартирой все в порядке
  3. Понятны сроки выхода на сделку – через неделю после просмотров вносится аванс
  4. Еще более важный момент, который может быть не вполне очевиден покупателю. Может ли сложиться такая ситуация, что продавец крайне мотивирован и готов продать практически по любой цене? Да, такие ситуации бывают! (Другое дело, что Вам совершенно необязательно о них расскажут!) Таким образом, Вы получаете возможность купить квартиру по очень привлекательной цене.

Поэтому я настоятельно рекомендую как продавцам, так и покупателям стараться делать сделки по недвижимости через аукционы, потому что аукционные сделки выгодны обеим сторонам. Посмотреть предложения по покупке квартиры на аукционе подробнее.