Как женщина выбирает недвижимость

Девелопер – профессия неоднозначная, к тому же она не преподается в ВУЗах. Ее можно приобрести только на практике, лучше в солидной компании и у опытного наставника. Кто может стать девелопером? Если говорить с точки зрения профессиональной, то девелоперами чаще всего становятся брокеры и риелторы, строители и архитекторы, юристы и психологи. Но может быть и вариант «человека с улицы» у которого есть призвание к этой профессии, несмотря на всю ее сложность: этот специалист отвечает за весь цикл строительства – от стадии проектирования и до реализации объекта недвижимости. Конечно, наличие высшего технического, экономического и юридического образования даст определенные преимущества, но не менее важен в этой профессии набор человеческих качеств. Одного знания рынка недвижимости и технологической подкованности, как выяснилось, недостаточно. Среди самых необходимых качеств фигурируют аналитический склад ума, целеустремленность, стрессоустойчивость, организаторские и лидерские способности. Крайне необходим жизненный опыт и способности маркетолога. И все же, говоря образно, на первом месте стоит умение слушать и находить общий язык с клиентом. И тут вполне правомерен вопрос – у кого это получается лучше – работников-мужчин или женщин? 

 

Качества с определением «более» и «лучше» в отличие от…мужчины

Усидчивость, интуиция, старательность, креативность, расчетливость, инициативность, кропотливость и внимание к деталям – все это те самые качества, которые в работе девелопера профессионально необходимы, и которыми обладают именно женщины. Женщинам нравится докапываться до сути вещей и доводить задуманное до совершенства. У нее иной образ мышления, так как задействованы оба полушария мозга, к тому же она в отличие от мужчины может заниматься сразу несколькими делами. Именно поэтому женщинам лучше быть ответственными за пост гарантийного обслуживания, а мужчинам за разработку первого и основного функционала. За счет более развитой интуиции женщина способна предвидеть события и принимать решения на подсознательном уровне. Им проще справиться со своими психологическими проблемами, они меньше страдают от депрессий. Она более внимательна к собеседнику, чаще проникается его проблемами и вызывает большее доверие. Женщина более вынослива и терпелива, и даже заболевая не выпадает из привычного рабочего графика. Женщина, как правило, более артистична, ее речь более благозвучна, и она легче идет на компромисы. 

А все объясняется довольно просто – женщина в детском и подростковом возрасте начинает развиваться раньше, чем мужчина: раньше ходить, говорить, читать и философствовать.

 

А что покупатель? Выбирает женщина

Вопрос приобретения недвижимости, в том числе и загородной, был актуален всегда. А вот игроками на рынке недвижимости в основном были мужчины. По-крайней мере до кризиса 2008 года дело обстояло именно так. Именно тогда ситуация, по мнению специалистов, резко изменилась. Произошла самая настоящая революция: женщины стали активными покупательницами и составили ощутимую конкуренцию мужской половине. По сведениям риэлторов именно в кризисном году более половины приобретений квартир было совершено женщинами, либо с их согласия.

А все потому что выбор жилья мужчиной и женщиной в корне разнятся. Такова реальность - женщина больше проводит времени дома, отвечает за порядок, заботится о детях. Получается, что мир женщины более сложно устроен, и она вынуждена учитывать гораздо больше факторов, подходить к своему выбору более тщательно. Впрочем, обо всем по порядку.  

Недвижимость для жизни

Одно дело вкладывать деньги в загородную недвижимость, и совсем другое покупать ее для жизни. Все же семейные ценности никто еще не отменял, как и то, что женщина была и остается хранительницей очага. Мужчину в первую очередь интересует стоимость будущего приобретения, метраж и удобство сообщения с местом работы. Прагматично? Да. А вот женщина опирается в своем выборе совсем на другое — ощущения, чувства, интуицию. Да и набор требований у женщины гораздо шире, и свой выбор она делает дольше и тщательней мужчины.  

Слагаемые выбора

Женский выбор опять же может быть разным. Все зависит от конкретной ситуации. Например, недвижимость преподносится в подарок — любимой женщине или детям. В первом случае мужчина наверняка будет действовать по собственному разумению. В случае с детьми будет приниматься совместное решение, где за женщиной скорее всего будет последнее слово.

Но вернемся к составляющим женского выбора. Мелочей для женщины не бывает, начиная с ауры жилья, удачной планировки, наличия ремонта, и заканчивая «хорошим местом», от которого будет «зависеть» судьба загородного дома и его обитателей. Для женщины также важно наличие красивого ландшафта, торговой инфраструктуры, развлекательных и учебных заведений, спокойных соседей. Задумывается она и том, как она будет себя чувствовать в будущей квартире. Иногда сделка расстраивается из-за такой, казалось бы, мелочи, как неудачный вид из окна, способный просто испортить настроение. Кстати, многое зависит и от выбора риэлтора, который по роду своей деятельности вынужден давать советы. Кто лучше — риэлтор-женщина или мужчина? Бытует мнение, что если с риэлтором будет больше контактировать супруга, то стоит обратиться к риэлтору-женщине и наоборот. Образ будущего жилья женщина рисует в своем воображении еще до просмотра вариантов, и в чем-то может стать для продавца незаменимым помощником.

Вообще рынок недвижимости полон всякого рода специалистов — от психологов, астрологов до экстрасенсов. Женщины — народ суеверный, поэтому они особым чутьем могут определить достоен ли будущий дом внимания, а еще лучше посоветоваться со специалистом по нумерологии или фэн-шую. Кстати, астрологи пользуются особой популярностью прежде всего потому, что по зодиакальной карте могут указать наиболее благоприятное место для проживания. 

Эстетические достоинства загородного дома для женщины играют тоже не последнюю роль. Просторный, светлый и уютный с большими комнатами для проживания и комфортной кухней – самый распространенный вариант выбора. К тому же женщине важно чувствовать себя на кухне «в своей тарелке», именно с кухни для нее начинается домашний уют. 

Настойчивость — еще один параметр женского выбора. Ведь от него зависит картина ее жизни — насколько она будет привлекательной и удачной. Наконец, изменился не только состав потребителей рынка недвижимости, но усилилась и роль женского выбора. В связи с этим изменился и характер предложений – они стали более подробными, явно рассчитанные на женскую взыскательность.

Автор: Ольга Трушалова.